On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
День рождения:



АвторСообщение
Инструктор




Пост N: 85
Info: оптимистичное
Зарегистрирован: 20.10.06
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.06 16:43. Заголовок: Апортировка


Как применять положительное подкрепление
Отрывок из книги "О чем думает ваша собака"
Автор текста: Джон Фишер

В главе "Как учатся собаки" я рассказал о том, как научил свою первую собаку искать и приносить вещь (соответствует команде "Апорт!"). Теперь я расскажу вам, как я научил выполнять это задание свою нынешнюю собаку.

На обучение моей первой собаки ушло несколько недель, и она так и не научилась выполнять команду по-настоящему хорошо. Это была немецкая овчарка - порода славится хорошей обучаемостью. Моя теперешняя собака выполняет то же задание с огоньком в глазах и невероятной для собаки ее размеров быстротой. Это - японская акита, порода, известная своим упрямством.

Я провел много времени на дрессировочной площадке, в течение ряда недель обучая мою немецкую овчарку. В течение нескольких дней, затрачивая по несколько минут в день, я обучил акита, ни разу даже не встав с кресла. Используя этот метод, я недавно помог проводнику полицейской собаки достичь того же результата при дрессировке немецкой овчарки. Фактически нам потребовалось меньше обычного времени, чтобы довести совершенно необученную собаку до стандарта министерства внутренних дел, причем достигнутые результаты были гораздо выше тех, которых добиваются, применяя обычные методы дрессировки.

Кличка моей собаки - Йоко. Поняли? Джон Йоко. Ей было пятнадцать месяцев, когда я решил научить ее искать и приносить брошенный предмет. Сейчас у меня не остается времени, чтобы самому участвовать с моими собаками в соревнованиях, где собаки демонстрируют свои умения, но я все еще сужу такие состязания.

И вот однажды один хозяин-участник обронил мимоходом замечание, которое побудило меня учить мою собаку искать и приносить брошенный предмет. Парень сказал: "Вы никогда не научите акита выполнять эту команду как следует".

Когда мне бросают вызов, я загораюсь. Я сидел за письменным столом в своей приемной, рядом на столе я поставил коробочку с лакомством. Протягивая собаке гантель, я говорил: "Возьми!" Йоко нюхала перекладину, а я говорил: "Хорошая девочка!" - и давал ей угощение.

Первое занятие продолжалось около пяти минут, и она получила вознаграждение сразу после быстрой реакции примерно в 60% случаев. В остальных случаях за правильные реакции иногда тоже давалось вознаграждение, но только после того, как собака нюхала стол, карабкалась на меня, лаяла или делала еще что-нибудь, стараясь получить вознаграждение.

На следующем занятии в тот же день был достигнут уровень понимания (уровень "ага!"). Йоко тыкалась носом в гантель всякий раз, когда я давал команду. На формирование действия и переход к следующей стадии потребовалось несколько больше времени. В течение четырех занятий по пять минут каждое она пробовала делать самые разные вещи чтобы получить награду. Отношение было: 15%; 25%; 70%; 100%.

Теперь я уже требовал, чтобы она не тыкалась в гантель носом, а лизала ее. Не дав ей угощения, когда она в очередной раз лизнула гантель, я попал в точку, что вызвало эффект снежного кома гораздо раньше, чем я сам того ожидал. Она решительно выхватила гантель у меня из рук смотрела на меня, как будто говоря: "Смотри, глупыш, я ее взяла... Давай еду!"

Никто не может заранее определить модель формирования поведения при выполнении задания. Мы можем запланировать известную структурированную последовательность, но при обучении нам придется руководствоваться темпом, который установит само животное. После того как вы вознаградили собаку за определенное движение, оно должно стать единственным движением, за которое дается награда, пока оно не будет затренировано.

Йоко сделала больший шаг вперед, чем я ожидал, и, поскольку я ее с энтузиазмом наградил, мне пришлось ждать, чтобы она его повторила. Это отняло меньше времени, чем я ожидал, но надо учесть, что Йоко очень прожорливая собака. После такого огромного рывка вперед вся цепочка действий формировалась очень легко.

Прошло совсем немного времени, и я уже бросал гантель на кушетку в дальнем конце приемной, а Йоко приносила ее по команде и садилась передо мной, держа ее в зубах, гордая. В первый же раз, когда на свежем воздухе я попробовал дать одно из тех упражнений, что предлагаются на состязаниях, она получила бы у меня за их выполнение все десять баллов из десяти.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


Инструктор




Пост N: 86
Info: оптимистичное
Зарегистрирован: 20.10.06
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.06 17:00. Заголовок: Re:


Автор текста: Павел Костюк
Отрывок из книги "Не покупайте собаку"

Можно легко научить малыша приносить предметы.

а) Начнём игру в охоту за тряпкой;
б) Отбросим тряпку на пару шагов по команде «апорт», двигаясь за щенком, обгоним его, после того как он схватит тряпку, заставим себя преследовать с тряпкой в зубах, просто убегая;
в) Когда щенок догонит нас, поймаем конец шнурка и слегка потянем - дадим ему победить нас в борьбе!
г) Сразу отпустим тряпку и дадим малышу унести её на несколько шагов.

Только после этого можно начать сначала уже просто с убегания. Очень скоро малыш будет преследовать нас, повсюду тыкая в руки свои игрушки, только бы мы побросали их ему или с ним поборолись за добычу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Инструктор




Пост N: 90
Info: оптимистичное
Зарегистрирован: 20.10.06
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.06 16:24. Заголовок: Re:


Автор текста: Светлана Золотникова

Да, что касается апорта для в принципе готовой к сотрудничеству собаке и привыкшей к регулярным тренировками. Так я научила свою Беллу брать металлическую гантель.

С пола и из свободного доступа вообще убираются все игрушки. На полу ничего не должно лежать, с чем собака могла бы играть. Делаем перерыв в тренировках настолько, настолько надо и полностью игноируем собаку.

На полу только гантель. Ну и кликер в руке. С мет.гантелью (после безуспешных многомесячных попыток сделать это другими методиками) я сделала так: начали в воскресенье - скучные прогулки, без тренировок. Дома - ноль внимания, на полу только гантель. Понедельник - я весь день на работе, прихожу с работы - гантель была оставлена на полу в прихожей специально. Белла начинается метаться по прихожей с радостью - оооо, хозяйка вернулась, я показываю на гантель и говорю знакомую команду "дай". Белла кидается к гантели, обнаруживает, что это металл и не берет. Игнорирую ее весь оставшийся вечер и утро следующего дня. Вторник: вечером возвращаюсь с работы, показываю на гантель, говорю "дай". Собака хватает гантель и с радостью приносит. Ну, понятно, что был и клик, и премия. Еще неделю играли только с этой гантелью, прежде чем снова появились на полу игрушки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет